г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Войти
Работаем с 2004 года
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: вых.
8 (812) 331-81-80
8 (812) 331-81-80
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (931) 701-33-24
г. Петрозаводск, пр.Ленина, 21, оф. 143 (гостиница Северная)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (8162) 78-78-70
г. Великий Новгород, Воскресенский б-р, д.4, оф. 2-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 662-98-61; +7(901) 541-27-71; +7(926) 530-09-56
г. Москва, ул. Палиха, д. 14, офис 27 (м. Менделеевская, Новослободская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Как состояние дороги привело к ДТП?

5 июл 2024
Решение вопросов, касаемых ДТП, часто является комплексным. Когда ДТП происходит на участке неровной дороги, перед экспертом может быть поставлен вопрос о соответствии дорожных условий действующим нормам обустройства дорог.
Как состояние дороги привело к ДТП?

Как проходило исследование?

Объектом исследования являлся участок автомобильной дороги, на котором произошло ДТП.

В соответствии с действующим ГОСТом, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Схемой к протоколу осмотра места ДТП зафиксировано, что на рассматриваемом участке имелась выбоина длиной 14м (1400 см), шириной - 41 см и глубиной - 10 см. Видно, что приведенные размеры выбоины по двум параметрам (длине и глубине) превышают предельно установленные, а принимая во внимание значительную величину третьего параметра (ширину, превышающую ширину колеса легкового автомобиля), можно утверждать, что данная выбоина на дороге недопустима. 

Таким образом, участок дороги, на котором произошло ДТП, не соответствует действующим нормам обустройства дорог (дорожного полотна), т.к. размеры выбоины на дороге, зафиксированной схемой к протоколу осмотра места ДТП, превышают предельные размеры для отдельных выбоин, установленные ГОСТом.

Выводы комплексного исследования (кратко):
Принимая во внимание тот факт,  что дорога была предана для ремонта, следует учесть: до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. При производстве дорожных работ дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства должны были быть выставлены в соответствие со схемой (проектом), согласованной с уполномоченными органами. В случае прекращения производства работ, на время ликвидации выбоины, согласно требованиям ГОСТ, на данном участке должны были быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения. На исследуемом участке дороги такие знаки на момент ДТП не выставлены.

Попали в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного участка? Получите независимое заключение специалиста в "Петроэксперт". Для этого направьте запрос на эл.адрес info@petroexpert.ru.
Rambler's Top100