Общество с ограниченной ответственностью Центр независимой профессиональной экспертизы 'ПетроЭксперт'
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Войти
Работаем с 2004 года
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: вых.
8 (812) 331-81-80
8 (812) 331-81-80
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (931) 701-33-24
г. Петрозаводск, пр.Ленина, 21, оф. 143 (гостиница Северная)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (8162) 78-78-70
г. Великий Новгород, Воскресенский б-р, д.4, оф. 2-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 662-98-61; +7(901) 541-27-71; +7(926) 530-09-56
г. Москва, ул. Палиха, д. 14, офис 27 (м. Менделеевская, Новослободская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Определение степени привязанности ребенка к родителям

19 июл 2024
Вопрос определения места жительства ребенка и его степени привязанности к одному из родителей всегда стоит "остро". Бывает, что на такую экспертизу могут прийти и сотрудники органов опеки, и сотрудники полиции.
Мы очень рады, что такие ситуации происходят редко и родителям удается сохранить приемлемые отношения для стабильного психологического состояния их детей. Как раз о такой семье сегодня пойдет речь.
Определение степени привязанности ребенка к родителям

Выводы эксперта (кратко):

Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка, соответствует ли его развитие возрасту?

Интеллектуальное и психическое развитие ребенка соответствует возрасту. В ходе проведения психолого-педагогического исследования мальчик легко оставался наедине с экспертом, признаков беспокойства не проявлял. Мышечно был раскрепощен. Инструкции усваивал быстро, легко справлялся с предложенными заданиями. Диагностирован достаточный уровень произвольного внимания, способность устанавливать причинно-следственные связи.
"По характеру мальчик дружелюбен, оптимистичен, чувствителен к эмоциональному состоянию окружающих его людей. Эксперт отмечает воспитанность мальчика, умение себя вести адекватно ситуации, вежливость, отзывчивость.
Речевое развитие на среднем уровне. Свободно изъясняется на любую тему, демонстрируя умеренный словарный запас. У мальчика выявлен средний индекс тревожности, что означает негативное, психическое состояние средней степени. Тревожность носит ситуативный характер. Эмоциональное состояние ровное, без сильных эмоциональных переживаний."

Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей?

"В ситуации экспертизы мать расположена к диалогу, ведет себя корректно, сдержанно, спокойно, улыбается. В беседе с экспертом поддерживала прямой контакт глаз, присутствовала активная мимика и жестикуляция, эмоциональный фон соответствовал личностному смыслу событий. В целом, конгруэнтность слов и поведения, спокойное удержание зрительного контакта с экспертом, могут указывать на отсутствие лжи в излагаемых ею событиях.

По шкале искренности получен пограничный результат, что говорит о стремлении продемонстрировать социально-одобряемые черты в ситуации экспертизы.
Присутствует повышенная выраженность полярных свойств, что говорит о значительной эмоциональной напряженности и является признаком наличия внутреннего конфликта. 

По методике Hand-test выявлено, что агрессивные, доминантные тенденции преобладают над установками на социальное сотрудничество и способность к компромиссу. По результатам данной методики в поведении матери может проявляться враждебность.

В ситуации экспертизы отец проявляет себя как эмоционально замкнутый человек, ведет себя корректно, адекватно ситуации. Немногословен, при этом открыто отвечает на вопросы. Дезадаптирующие свойства личности не выявлены."
Диагностирован следующий профиль индивидуально-психологических особенностей: высокий уровень общительности, обращенности во внешний мир; спонтанность - позитивная самооценка и стремление к нормальному самоутверждению; стремление к отстаиванию своих интересов, проявление самоутверждения вопреки интересам окружающих; впечатлительность и чувствительность к давлению окружающей среды; изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость.

Присутствует небольшое превышение полярных свойств личности, что говорит о некоторой эмоциональной напряженности, является признаком наличия внутреннего конфликта.
Экспертом отмечается очень низкий балл по шкале лжи, что свидетельствует об искренности подэкспертного в ситуации экспертизы. По методике Hand-test выявлено, что в поведении отца равно сочетаются склонность к уступкам и компромиссу с директивными тенденциями. Судя по беседе, его поведению в ситуации экспертизы, эксперт делает вывод о том, что отцу свойственны корректность, сдержанность, вдумчивость, осторожность, нравственное поведение. Также отмечается, что подэкспертному свойственно четкое понимание своих личных границ.

Обладает ли каждый из родителей необходимыми навыками для воспитания ребенка?

Оба родителя обладают необходимыми навыками. Педагогические качества находятся на высоком уровне. Стили воспитания обоих родителей схожи.
В ситуации экспертизы мама демонстрирует отчетливую осведомленность об индивидуально-психологических особенностях ребенка, наблюдается педагогически грамотное взаимодействие. Ребенок ведёт себя рядом с мамой спокойно, адекватно. У матери дисгармоничные типы воспитания не выявлены, присутствуют особенности стиля воспитания.
Оценивая поведение отца с сыном и индивидуально-психологические качества ребенка, эксперт отмечает, что близкий контакт с папой способствовал формированию у него положительной самооценки, уверенности в себе. Много смеется, шутит, находясь вместе с папой.

Папа, который активно выражает свою любовь, поддержку и интерес к сыну, помогает ему развивать положительное самоощущение и уверенность в себе. Для него папа является эмоциональной опорой и помощником в понимании и управлении своими эмоциями.

Эксперт отмечает высокую осведомленность отца об особенностях сына, его характере, жизни. У отца дисгармоничные типы воспитания не выявлены. Стилю воспитания свойственна такая особенность, как минимальность санкций.

Каковы особенности взаимоотношений ребенка с родителями?

В ситуации экспертизы ребенок свободно и легко держался рядом с мамой, сразу включался в совместную деятельность с ней, воспринимал ее положительно, прислушивался, признаков беспокойства не проявлял. Воспринимает маму как близкую и значимую фигуру. Он видит в ней опору, знает, что мама поможет в сложной ситуации. Признаков беспокойства или страха в отношении к маме не выявлено, присутствует эмоциональная привязанность.

В ситуации экспертизы с удовольствием остается вместе с папой. Ребенок чувствует себя расслабленно, спокойно, мышечно раскрепощен. Для него папа - надежный и значимый взрослый. Папу он не боится, относится к нему с теплотой и любовью.

Данная методика выявила одинаково надежную привязанность ребенка как к маме, так и к папе.

Эксперт отмечает, что для ребенка сложившаяся конфликтная ситуация вызывает негативные переживания, т.к. он испытывает одинаково сильную привязанность к обоим родителям и нуждается в общении с ними.

К кому из родителей ребенок в большей степени испытывает психологическую и эмоциональную привязанность?

По результатам психолого-педагогического исследования, учитывая все пройденные тесты, эксперт заключил, что ребенок испытывал сильную психологическую и эмоциональную привязанность одинаково к обоим родителям. Необходимость делать самостоятельный выбор, с кем из родителей проживать, был бы травматичным для ребенка с психологической точки зрения.

Экспертом не было выявлено признаков того, что на ребенка оказывается влияние со стороны кого-то из родителей или иных лиц при формировании его отношения к другому родителю. Мальчик открыто, спокойно выражал позитивное отношение к обоим родителям, вел с ними себя ласково, радостно оставался с каждым из родителей по отдельности. В беседе с экспертом с любовью говорил о маме и о папе.

По результатам психолого-педагогического анализа выявлен достаточный уровень психического развития мальчика, его эмоционально-волевой сферы для того, чтобы самостоятельно формировать свое мнение и открыто его высказывать.

Требуется консультация эксперта-психолога? Записывайтесь по телефону 88123318180 или направьте свой вопрос на почту info@petroexpert.ru.
Читайте также
Rambler's Top100