г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Войти
Работаем с 2004 года
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: вых.
8 (812) 331-81-80
8 (812) 331-81-80
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (931) 701-33-24
г. Петрозаводск, пр.Ленина, 21, оф. 143 (гостиница Северная)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (8162) 78-78-70
г. Великий Новгород, Воскресенский б-р, д.4, оф. 2-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 662-98-61; +7(901) 541-27-71; +7(926) 530-09-56
г. Москва, ул. Палиха, д. 14, офис 27 (м. Менделеевская, Новослободская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Фоновидеоскопическая экспертиза двух музыкальных произведений

29 авг 2024

Эксперту предстояло определить, используется ли в мобильной игре музыкальное произведение авторства нашего заказчика и насколько они тождественны.

Фоновидеоскопическая экспертиза двух музыкальных произведений

Современные средства и методы инструментального исследования фонограмм, применяемые в судебной фоноскопии, позволяют установить тождество содержащихся в файлах звуковых событий (в т.ч. музыкальных композиций) посредством сравнения амплитуды сигналов (для каждого отсчета) и/или их частотных характеристик, отображаемых на динамических спектрограммах, а также характеристик каналов создания фонограмм. Динамические спектрограммы звука, как и музыкальные партитуры, представляют собой визуальное описание музыкального произведения. Как и в нотной записи, по горизонтальной шкале отложено время звучания, по вертикальной - частота (высота) звука. Мощность звука в любой момент времени и для определенной частоты обозначается цветом или степенью зачернения. При анализе фонограмм спектрограммы дают более полную и точную информацию о фонограмме музыкального произведения, чем партитура, т.к. позволяют с более высокой точностью определить продолжительность и частоту звука.

Ввиду того, что при создании игры и последующем получении содержащихся в игре звуковых сигналов (с цель настоящего исследования) используется перекодирование, установление тождества фонограмм музыкальных произведений посредством сравнения исключительно амплитуды сигналов является недопустимым. Поэтому дальнейшее исследование заключалось в сравнении энергии сигналов, характеристик каналов их создания и сопоставимых фрагментов динамических спектрограмм в границах частотного диапазона референтных фонограмм.

При проведении спектрального анализа музыкальных сигналов, наиболее информативными, с точки зрения идентификации, являются его гармонические (тональные) составляющие, отличающиеся повышенной мощностью. Т.к. они в наименьшей степени подвержены искажениям при кодировании и перекодировании сигналов.

Далее, на аудитивном уровне восприятия было установлено сходство музыкальных композиций в следующих парах фонограмм (видеофонограмм) по следующим характеристикам: мелодия, темп, ритм, количество одновременно звучащих источников звука (инструментов, голосов), продолжительность.

Раздельный аудитивный и инструментальный анализ референтных и игровых фонограмм, а также звукоряда видеофонограммы показал следующее:

  • Отсутствие существенных (способных отразиться на результатах дальнейшего исследования) различий между сигналами левого и правого каналов референтных фонограмм 

  • Фильтрация сигнала правого канала игровых фонограмм в результате перекодирования сигнала с сохранением наиболее полной информации о сигнале (музыкальном произведении) в левом канале.

  • Фильтрация сигналов левого и правого каналов видеофонограммы, вероятнее всего, по причине перекодирования при размещении в интернет-сервисе YouTube.

В связи с вышеизложенным дальнейшее сравнительное исследование проводилось в отношении звукоряда левых, наиболее информативных и сопоставимых, каналов игровых и референтных фонограмм

Продолжительность звучания музыкальных композиций совпадают. Графики изменения энергии сигналов левых каналов фонограмм не содержат признаков, свидетельствующих о различии сигналов фонограмм. Практически полное совпадение средних спектров, графиков изменения постоянной составляющей и асимметрии максимальных отсчетов осциллограмм свидетельствует об отсутствии различий каналов создания фонограмм. Наблюдается совпадение спектральной микроструктуры трудноконтролируемой создателями фонограммы низкочастотной области спектра. Данное совпадение не может быть случайным, и свидетельствует о том, что одна фонограмма являлась источником для другой, или что обе фонограммы получены от одного первоисточника.

По результатам всех видов анализа фонограмм можно сделать вывод о тождестве записанных музыкальных произведений и о том, что одна из фонограмм являлась источником для другой, или что обе фонограммы получены от одного первоисточника.

Требуется фоновидеоскопическая экспертиза? Получите консультацию эксперта по телефону 88123318180 или направьте запрос на эл. почту info@petroexpert.ru



Rambler's Top100