В иске о защите прав потребителей в качестве объекта исследования выступало фильтрующее оборудование для умягчения воды. Истца не устроило качество установки и качество воды после фильтрации. Сумма исковых требований составила более 150 000 рублей.
Перед экспертами нашей компании судом были поставлены следующие вопросы:
- Имеет ли приобретенный по договору товар какие-либо недостатки (дефекты), в том числе скрытые дефекты? Если имеет, то каковы причины их возникновения (производственные или эксплуатационные)?
- Были ли допущены какие-либо нарушения при установке, монтаже, приобретенного товара?
· Соответствует ли вода, проходящая через систему водоочистки эпидемиологическим правилами и нормам СанПиН? Если не соответствует, то каковы причины этого несоответствия? Каковы способы устранения несоответствий?
В процессе исследования эксперт установил следующее:
- Система умягчения воды не выполняет функцию умягчения воды в связи с неправильной сборкой распределителя потоков клапана управления, регенерация фильтрующего наполнителя не происходила. Дефект является производственным, нарушений правил эксплуатации потребителем не выявлено.
- При монтаже товара (оборудования) допущены нарушения – несоответствие монтажа технологической схеме. На выходе системы умягчения воды отсутствуют фильтр и манометр. Установленный перед гидроаккумулятором запорный кран отсутствует на схеме. Нарушения не влияют на работоспособность оборудования. Система предназначена для снижения жесткости воды. Никаких других функций по очистке воды данное оборудование не выполняет. Фильтр и манометр на выходе не могут привести к изменению жесткости воды.
- На момент отбора питьевая вода после прохождения системы фильтрации соответствует требованиям СанПиН. Причиной неработоспособности установки являлись: неправильная установленная заглушка и инжектор распределителя потоков. Способ восстановления работоспособности – правильная установка заглушки и инжектора.
По результатам рассмотрения материалов дела стороны пришли к мировому соглашению.