Общество с ограниченной ответственностью Центр независимой профессиональной экспертизы 'ПетроЭксперт'
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Войти
Работаем с 2004 года
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: вых.
8 (812) 331-81-80
8 (812) 331-81-80
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 34 пер. Щербаков, 15/34 лит. А / (м. Владимирская, Достоевская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (931) 701-33-24
г. Петрозаводск, пр.Ленина, 21, оф. 143 (гостиница Северная)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (8162) 55-55-88, 78-78-70
г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 4, офис 2-19
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (495) 662-98-61; +7(901) 541-27-71; +7(926) 530-09-56
г. Москва, ул. Палиха, д. 14, офис 27 (м. Менделеевская, Новослободская)
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Вкусный кейс: выпуск нового мороженого – Санкт-Петербург

9 авг 2024

Обратиться за проведением патентоведческой экспертизы можно не только в случае обнаружения нарушений вашего патента, но и для того, чтобы обезопасить выпуск нового продукта на рынок от судебных исков. Такая необходимость возникла и у нашего заказчика: при выводе на рынок нового вкуса мороженого, его производитель хотел проверить оригинальность упаковки и сравнить с товаром конкурирующего производства.

Вкусный кейс: выпуск нового мороженого

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

На исследование эксперту представлено две упаковки мороженого. Исследуемые Объекты являются комбинированными обозначениями. Для определения сходства комбинированных обозначений используются признаки сходства тех видов обозначений, которые входят в состав сравниваемых комбинированных обозначений как части.

Кроме того, оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления. При этом, формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения. Исходя из разновидности обозначения (словесное, изобразительное, звуковое и т.д.) и/или способа его использования, общее впечатление может быть в значительной степени зрительным (п. 3 Методических рекомендаций по проверке на тождество и сходство).

При оценке сходства комбинированных обозначений определяется сходство как всего обозначения в целом, так и его составляющих элементов с учетом значимости положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении. При сравнении комбинированных обозначений, содержащих неохраняемые элементы, оценка их сходства также должна производиться на основе общего зрительного впечатления, формируемого, в том числе благодаря неохраняемым элементам.

Описание признака Объект 1 Объект 2 Совпадение признака
Общий фон упаковки Зеленый Светло-зеленый Признаки совпадают
Доминирующее графическое изображение Расположение шариков мороженого, наличие повторяющихся элементов Расположение шариков мороженого, наличие повторяющихся элементов Признаки не совпадают
Доминирующее выполнение словесных элементов Наличие названия на синем фоне из волнистых лент Элемент отсутствует Признаки не совпадают
Общее цветографическое исполнение доминирующих элементов Сине-голубой Белый, желтый Признаки не совпадают


Поскольку Объект 1 и Объект 2 представляют собой этикетки, которые служат источником информации о товаре, в первую очередь обе этикетки содержат описательные элементы: указание вида товара пломбир (мороженое), наименование изготовителя, сведения об изготовителе и другую сопроводительную информацию, что не обеспечивает различительную способность комбинированного изображения.

Рассматриваемые этикетки Объекта 1 и Объекта 2 содержат натуралистическое изображения товара, а именно графическое изображение мороженого в виде шариков. Пространственное расположение натуралистического графического изображения товара в композициях этикеток, его цветовое исполнение, яркая, контрастная окраска отдельных элементов и других оригинальных изобразительных средств может создавать запоминающийся зрительный образ и оригинальную графическую композицию.

В Объекте 1 пространственное расположение шариков мороженого в виде пирамид в сочетании с повторяющимся расположением товарного знака производителя в контрастном синем цвете, общая цветовая гамма элементов, выполнена в сине-голубом цвете (Признак 2). В Объекте 2, шарики мороженого выполнены в виде ковра, на переднем плане которого расположены цветы ванили в желтом цвете. Цветовая гамма белая и желтая (Признак 2). Признаки 2 Объекта 1 и Объекта 2 не совпадают.

На основании проведенного сопоставительного анализа можно сделать вывод, что изделия «Упаковки для мороженого», выпускаемые Заказчиком, не являются сходными до степени смешения с изделиями «Упаковки для мороженого», выпускаемые конкурентами.

Требуется патентоведческая экспертиза? Получите консультацию эксперта по телефону 8 (812) 331-81-80  или направьте запрос на почту info@petroexpert.ru