Обратиться за проведением патентоведческой экспертизы можно не только в случае обнаружения нарушений вашего патента, но и для того, чтобы обезопасить выпуск нового продукта на рынок от судебных исков. Такая необходимость возникла и у нашего заказчика: при выводе на рынок нового вкуса мороженого, его производитель хотел проверить оригинальность упаковки и сравнить с товаром конкурирующего производства.
На исследование эксперту представлено две упаковки мороженого. Исследуемые Объекты являются комбинированными обозначениями. Для определения сходства комбинированных обозначений используются признаки сходства тех видов обозначений, которые входят в состав сравниваемых комбинированных обозначений как части.
Кроме того, оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления. При этом, формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения. Исходя из разновидности обозначения (словесное, изобразительное, звуковое и т.д.) и/или способа его использования, общее впечатление может быть в значительной степени зрительным (п. 3 Методических рекомендаций по проверке на тождество и сходство).
При оценке сходства комбинированных обозначений определяется сходство как всего обозначения в целом, так и его составляющих элементов с учетом значимости положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении. При сравнении комбинированных обозначений, содержащих неохраняемые элементы, оценка их сходства также должна производиться на основе общего зрительного впечатления, формируемого, в том числе благодаря неохраняемым элементам.
Описание признака | Объект 1 | Объект 2 | Совпадение признака |
Общий фон упаковки | Зеленый | Светло-зеленый | Признаки совпадают |
Доминирующее графическое изображение | Расположение шариков мороженого, наличие повторяющихся элементов | Расположение шариков мороженого, наличие повторяющихся элементов | Признаки не совпадают |
Доминирующее выполнение словесных элементов | Наличие названия на синем фоне из волнистых лент | Элемент отсутствует | Признаки не совпадают |
Общее цветографическое исполнение доминирующих элементов | Сине-голубой | Белый, желтый | Признаки не совпадают |
Поскольку Объект 1 и Объект 2 представляют собой этикетки, которые служат источником информации о товаре, в первую очередь обе этикетки содержат описательные элементы: указание вида товара пломбир (мороженое), наименование изготовителя, сведения об изготовителе и другую сопроводительную информацию, что не обеспечивает различительную способность комбинированного изображения.
Рассматриваемые этикетки Объекта 1 и Объекта 2 содержат натуралистическое изображения товара, а именно графическое изображение мороженого в виде шариков. Пространственное расположение натуралистического графического изображения товара в композициях этикеток, его цветовое исполнение, яркая, контрастная окраска отдельных элементов и других оригинальных изобразительных средств может создавать запоминающийся зрительный образ и оригинальную графическую композицию.
В Объекте 1 пространственное расположение шариков мороженого в виде пирамид в сочетании с повторяющимся расположением товарного знака производителя в контрастном синем цвете, общая цветовая гамма элементов, выполнена в сине-голубом цвете (Признак 2). В Объекте 2, шарики мороженого выполнены в виде ковра, на переднем плане которого расположены цветы ванили в желтом цвете. Цветовая гамма белая и желтая (Признак 2). Признаки 2 Объекта 1 и Объекта 2 не совпадают.
На основании проведенного сопоставительного анализа можно сделать вывод, что изделия «Упаковки для мороженого», выпускаемые Заказчиком, не являются сходными до степени смешения с изделиями «Упаковки для мороженого», выпускаемые конкурентами.
Требуется патентоведческая экспертиза? Получите консультацию эксперта по телефону 8 (812) 331-81-80 или направьте запрос на почту info@petroexpert.ru